Ремонт сцепления автомобиля

Сцепление является одним из важнейших конструктивных механизмов автомобиля, который участвует в процессе управления и движения. Устройство сцепления отвечает за передачу крутящего момента от двигателя к коробке переключения передач. Принцип работы сцепления заключается в кратковременном отсоединении трансмиссии и двигателя и плавного их соединения. Также сцепление предохраняет от перегрузок элементы трансмиссии и гасит колебания. Расположено между двигателем и коробкой переключения передач.

Сцепление представляет собой цепочку взаимосвязанных деталей – педаль, тяга, вилка, муфта и выжимной подшипник. Сцепление включается в тот момент, когда водитель отпускает педаль. Включение сопровождается процессом присоединения ведомого диска с маховиком с помощью пружины. Между поверхностями деталей ведомого диска с маховиком и нажимного диска происходит трение, так осуществляется сцепление. В момент нажатия на педаль сцепление выключается. Соответственно, поверхности деталей ведомого диска и нажимного разъединяются.

Трансмиссия и двигатель должны временно разъединиться для переключения передач, остановки или торможения. И вновь соединяются, когда автомобиль тронулся с места или включена передача.

Исправное сцепление отвечает за плавное переключение передачи, надежную передачу крутящего момента, чистоту выключения, незначительную величину момента инерции ведомых частей. Автомобиль должен набирать скорость и переключаться равномерно, без рывков и пробуксовки, трогаться и останавливаться плавно.

Как и все детали сложноустроенного механизма, сцепление имеет свойство со временем выходить из строя. При значительной величине трения детали сцепления подвержены естественному износу. Однако неаккуратная эксплуатация и некорректный стиль вождения могут привести к ускоренному процессу износа сцепления. Производители указывают рекомендованные сроки диагностики и ремонта сцепления, но это весьма условные показатели. Гораздо большее значение имеют опыт вождения, модель автомобиля, условия эксплуатации. Поэтому каждый устанавливает график ремонта или замены сцепления в индивидуальном порядке.

Случается, что требуется внеплановый ремонт сцепления. О каких-либо неисправностях в работе сцепления подскажет сам автомобиль. Любые подозрительные звуки или запахи, вибрации или рывки должны насторожить водителя. Положительный момент в выявленных неполадках заключается в том, что некоторые проблемы можно решить с помощью ремонтных работ без полной замены сцепления.

К наиболее очевидным признакам относится шум в виде дребезжания. Если при выжатой педали сцепления шум прекращается, то следует проверить выжимной подшипник или детали шлицевого покрытия. Неприятные звуки могут указывать на ослабление диафрагменной пружины или стертую поверхность ведомого диска.

Неумелые действия водителя могут привести к тому, что сцепление «горит». Если в момент переключения передач резко включать сцепление, может появиться характерный запах гари. Необходимо отрабатывать работу с педалями.

В случае с неполным включением сцепления (сцепление «ведет») автомобиль неподвижен при полном включении передачи, слышится характерный хруст от шестерен. Следует проверить работу ступицы ведомого диска и педаль сцепления. Возможно, это связано с заеданием выжимного подшипника или неисправными выжимными рычагами.

Еще один случай неисправности в работе сцепления – «пробуксовка», неполное включение. Это проблема имеет место, когда обороты растут, а скорость не увеличивается. Причинами «пробуксовки» могут стать изношенные фрикционные накладки ведомого диска или нажимные пружины. Также стоит проверить, нет ли в системе сцепления посторонних вязких веществ.

Может случится, что сцепление включается рывками даже при плавной работе педалью. Или же ощущается вибрация на ручке переключения передач при включении сцепления.

Стук, визжащие звуки свидетельствуют о неправильной регулировке педали сцепления, неисправность или поломка направляющей втулки или ведомого диска.

О попадании воздуха в гидравлическую систему сигнализируют такие моменты, когда педаль свободно утопает в пол, а сцепление не выключается.

Это лишь наиболее распространенные случаи неисправного сцепления. Для того чтобы распознать истинные причины сбоя в работе, необходимо провести детальную диагностику системы сцепления. Диагностика и ремонт сцепления – достаточно трудоемкие процессы, которые могут потребовать от вас специальных навыков, опыта работы с деталями, технических знаний. Если вы не доверяете себе в полной мере, то самый простой вариант – обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. В автосервисе вам помогут разобраться с основными проблемами, укажут на причину неисправности и сделают качественную замену или ремонт сцепления.

К доступным способам диагностики можно отнести следующие: необходимо периодически проверять уровень рабочей жидкости в бачке. Если уровень стал значительно ниже, то неисправность кроется в деталях цилиндра сцепления. Также можно осмотреть доступные части на предмет подтеков тормозной жидкости на корпусе цилиндров или соединительных трубках.

Кроме того, следует учитывать такие нюансы: разные модели автомобилей могут отличаться по устройству системы сцепления. Демонтаж и установка сцепления должны производиться в установленном порядке. Очень важно производить тщательный осмотр деталей. При обнаружении неисправных частей менять их на новые. Экономия в данном случае бессмысленна. Мелкие поломки сегодня могут привести к более серьезным неприятностям завтра. Детали лучше всего приобретать только новые и помнить, что к определенной модели автомобиля подходят «родные» комплектующие.

Чтобы продлить срок службы сцепления, необходимо не только грамотно эксплуатировать автомобиль, но регулярно проходить диагностику. Вовремя диагностированные проблемы легко устранить и предупредить дальнейшие поломки. Это сэкономит вам время и нервы. Не стоит затягивать с ремонтом сцепления. От этого зависит не только работоспособность автомобиля, но и ваша безопасность.

Как добраться


Как добраться

Москва, Проектируемый проезд № 661, строение 88

Схема проезда

Координаты для навигатора
kompas.jpg
Широта
55°31′15″N(55.520716)
Долгота
37°31′42″E(37.528388)

Фикс авто телефон

  8 (495) 772-09-56
  (многоканальный)     
  8 (926) 435-28-56
  8 (926) 403-10-56
  8 (926) 093-74-53

Фикс авто Icq

842533

Фикс авто электронный адрес

service@fixavto.ru

Принимаем к оплате:


123.jpg 

Обслуживание и ремонт